1 квітня 2017 р.

Обращение к жильцам по вопросу выбора управляющего.



Уважаемые члены ОСББ "Ирпенская 69-Б", уважаемые соседи!

   Жанна Михайловна Петрусь подала заявление о своем уходе и неоднократно подтверждала это правлению и общему собранию. В соответствии с трудовым законодательством Украины, ОСББ не может отказать человеку в увольнении. Исключительно в связи с заявлением Жанны Михайловны сначала на заседании правления, а потом и на общем собрании 15 февраля 2017 года (можно увидеть здесь), правление разместило объявление по тендерному отбору кандидатуры нового управляющего или управляющей компании, и с просьбой к жильцам дома дать свои предложения. Никто из жильцов не проявил активности в этом вопросе в течение 1,5 месяцев. Члены правления с февраля месяца самостоятельно изучали варианты дальнейшего управления домом. Как уже докладывалось правлением, акценты ставили на предлагаемый тариф, состояние обслуживаемых домов, месторасположение аварийных служб, офиса, отзывах жильцов и др.
С начала работы нынешнего состава правления в 2017 году проводилась работа по пониманию бюджета нашего дома на этот год (можно посмотреть здесь). Данные по бюджету, основанные на отчетах бухгалтера 2016 и 2015 года и ревизионной комиссии, были представлены на сайте правления ОСББ, адрес которого все могли увидеть в МОП с февраля месяца. В бюджете дома четко видно, что при нынешних выросших коммунальных тарифах, дом в любом случае не помещается в тариф 4 грн/м2. Даже при текущем варианте управления и при том же фонде заработной платы.

Затраты дома на электроэнергию в 2016 году (лифты, насосная, освещение МОП), даже при выключенных насосах системы горячего водоснабжения, составили 103300 кВт*ч. По тарифам 2017 года это составит около 195 тыс. грн (для сравнения в 2016 - 114 тыс.грн.). Для информации: в силу того, что по ряду причин наш общедомовой счетчик электроэнергии не был переведен на коммерческий учет, ОСББ рассчитывается по всем затратам электроэнергии дома по его показаниям, за исключением оплаченных жильцами затрат квартир. Переведя на доступный язык - если в нашем доме кто-то ворует электроэнергию, то наше ОСББ (все жильцы) в любом случае оплачивает эту энергию Киевэнерго.
К сожалению, ревизионная комиссия так и не получила ответ от Жанны Михайловны по паевым взносам жильцов (их по полученным данным за весь период было собрано 421 тыс. грн.). Но правление понимает, что в 2017 и далее, поступлений паевых взносов в размере 3 минимальных заработных плат практически не будет.
Кроме того, в 2016 году был очень сильный разрыв между суммой кубов воды, которая оплачена ОСББ Водоканалу, и суммой показаний поданных (оплаченных) жильцами. Всего разница составила 1134 м3 (не опечатка - одна тысяча сто тридцать четыре кубических метра воды). Из них 77 кубов потрачено на полив газонов, 45 на уборку дома и использование консьержами, и на остальные нужды дома (дворник, промывка системы ГВС и т.п.) предположительно еще 80 кубов. Более 900 кубов необъяснимо исчезло. Точное распределение этих исчезнувших кубов на горячую и холодную назвать невозможно. Эти затраты тоже должны быть заложены в бюджет, но их не закладывали. Надеемся, что сознательность наших жильцов растет, и при переходе на прямые договора эту статью расходов мы уберем.
Также необходимо хотя бы поддерживать текущее состояние дома. Для этого необходимо постоянно покупать расходные материалы (лампочки, дверные защелки, метлы, лопаты, саморезы, шпаклевку, штукатурку, краску и т.п.), инструмент. У нас из своих инструментов на начало 2017 года за все время существования дома - только перфоратор. В бюджете на эти вопросы заложили минимум.
Кроме этого необходимо закончить работы по диспетчеризации лифтов, привести в рабочее состояние пожарно-охранные системы дома, исправить фановую вентиляцию канализационных труб, вывезти мусор из большого контейнера, который оказывается стоит полный с прошлой осени, почистить теплообменники, которые надо чистить раз в 2 года, но у нас оказывается не чистились ни разу, и т.д. Можно и дальше долго перечислять, но эта статья не об этом. Все эти затраты в представленный правлением бюджет не закладывались.
Это говорит о том, что даже если бы дом остался под управлением Жанны Михайловны, то вопрос поднятия тарифов в этом году в любом случае правлением поднимался бы. Не менее, чем на 50 копеек. При условии, что все заплатят, то есть без роста задолженности жильцов. И это если ОСББ не участвует ни в каких государственных программах и других инвестиционных проектах. Иначе мы накапливали бы долги поставщикам тепла, воды и др.
Для информации: на конец 2016 года задолженность нашего ОСББ перед поставщиками, по зарплате, бюджету составляла 456 тыс.грн. при остатках на счетах 111 тыс.грн и при наличии должников. На конец марта 2017 года сумма задолженности ОСББ перед контрагентами 209 тыс. грн.
Все видят данные по долгам жильцов, каждый месяц размещаемые в МОП. Они из года в год у нас не уменьшаются. Только в течение 2016 года эта задолженность увеличилась на 184 тыс.грн. Это при более низких ценах на коммунальные в 2016.
Эти и другие данные использовались Правлением в работе по подбору управляющих.
Для ознакомления с результатами отбора и для того, чтобы каждый житель смог выразить свое мнение по этому вопросу, за неделю до общего собрания были организованы общественные слушания на 23 марта. О чем было заранее указано в объявлении в лифтах, местах общественного пользования, на сайте. На это мероприятие кроме членов правления пришло 5 (пять!) человек.
По результатам отбора правление озвучило свое мнение на общем собрании 30 марта - Ассоциация ОСББ "Добробут". Эту же компанию рекомендовала правлению Жанна Михайловна Петрусь при первом своем заявлении, что она будет уходить по собственному желанию. На общее собрание был приглашен директор этой ассоциации, чтобы каждый житель мог лично задать вопросы любого характера, в том числе финансового и юридического. Для тех, кто не смог присутствовать на собрании, или постеснялся задать вопросы на собрании, правление готово прокомментировать и бюджет, и результаты отбора, и критерии по которым выносило на рассмотрение эту компанию и тариф. Одним из критериев была договоренность с указанной компанией, что они до следующего отопительного сезона прогнозируют перевести коммунальные затраты жильцов на прямые договора. На наш взгляд, это единственный выход снять нагрузку сворованных кубов, киловатт и гигакалорий с ОСББ, и оставить воров в прямых отношениях с поставщиками, где в случае выявления грозит уголовная ответственность. Таким образом уже давно благоразумно поступили очень многие ОСББ Киева. Еще критерии в пользу юр. лица (управляющей компании) - заработная плата многих сотрудников распределяется на несколько домов и она меньше, чем у нас сейчас. Также управляющей компании легче приобретать дорогостоящие инструменты, механизмы, оптом закупать материалы и услуги, так как это также оплачивают жильцы нескольких домов. Также в таких компаниях есть в штате или на подряде компетентные специалисты-инженеры или организации, которые следят за состоянием теплопункта, насосных, автоматики, взаимодействуют с организациями поставляющими энергоносители. Они имеют необходимые знания, опыт, программное обеспечение. И это также нам будет обходится дешевле, чем сейчас, и если бы мы заказывали эти услуги самостоятельно.
По законодательству вопрос выбора Управляющего или компании исключительно в компетенции общего собрания. На голосование не выносилось предложение нескольких компаний или физ.лиц, потому что нам необходимо набрать необходимое большинство. Правление, как никто другой, понимает, что в случае если мы не набираем необходимое количество голосов - мы попадаем в крайне затруднительное положение. Правление призывает жильцов поступить благоразумно. Жанна Михайловна после собрания 30 марта еще раз подтвердила, что она однозначно уходит и никакого двойного смысла в ее действиях нет.
Мы все должны понимать - в случае, если управляющая компания не будет выполнять взятые на себя обязательства и функции, жильцы всегда имеют полное право созвать новое собрание и на нем принять решение о расторжении договора с этой компанией и заключением договора с другим физическим или юридическим лицом. Не оставляйте дом без управления!
Наш комфорт и забота о нашем имуществе это в первую очередь забота самих собственников. И жильцы, и их представители в правлении и ревизионной комиссии, обязаны постоянно проявлять интерес к жизни дома, проводить ревизию средств, которые они платят за управление домом и требовать качество выполнения этих услуг.
Для тех, кто долго ждал обещанного снижения тарифа, тоже информация: когда мы платили по 4 грн за м2 например в 2013 или в 2014 году, 1 кВт*ч обходился ОСББ 0,3 грн, сегодня 1,98 грн (повышение в 6,6 раза), 1 куб холодной воды с водоотводом был 3,18 грн, сейчас тариф 13,77 (повышение в 4,33 раза), тариф на 1 Гкал 205,50 грн, сейчас 1384,56 (повышение в 6,7 раза). Поэтому вопрос о снижении тарифа и куда шли деньги этим людям надо было задавать раньше. Правление, понимая фактические затраты и вопросы дома, не ставило задачу найти управленца, который предложил бы тариф ниже чем сейчас. Мы понимаем, что увеличение тарифа на 77 копеек с метра (из которых кстати 44 копейки идет на ремонтный и резервный фонд), это для 1-к квартиры 47 грн, для 2-к квартиры - 66 грн, и для кого-то это существенные деньги, чтобы создавать панику, лить грязь на правление, обвинять в "личных интересах". Но, таковы к сожалению реалии жизни. И свой гнев за повышение тарифа на обслуживание дома на 19% мы предлагаем перемещать на тех, кто поднял тарифы на энергоносители на 570%.
Нынешнее правление ведет политику открытости, соблюдения законодательства и разъяснения того, что происходит в доме. В связи с этим, например, так часто проводились в последнее время общие собрания. К сожалению, ранее не придавалось значение тому, что в законе четко описаны вопросы, которые лежат исключительно в компетенции общего собрания. Любой собственник имеет возможность обратиться за разъяснением, написав заявление на имя правления письменно или через электронную почту, указанную на сайте правления. Вы можете это сделать в любое время дня и ночи, потратив на это минимум своего времени. Вы получите письменный ответ, или Вас для обсуждения вопроса пригласят на правление. Если жильцы считают необходимым высказать недоверие правлению  - каждый из нас с удовольствием уступит свое место более инициативным, умным, трудолюбивым. Никто из правления не держится за это место. Это работа, отнимающая огромное количество личного времени, нервы и деньги. На тот же бензин, поездки по делам ОСББ, бумагу, на которой некоторым "сознательным" жильцам так нравится писать в лифте (вместо того, чтобы набраться смелости, и, как собственнику квартиры и совместного имущества, обратиться цивилизованно), тот же энергоаудит системы ГВС, извлечения из реестров и т.п.
Хотя в нашем понимании 99% этой работы должен делать ОПЛАЧИВАЕМЫЙ нами же персонал. А всем, кто думает, что главный показатель состояния дома это чистый холл, хотим сказать, - это нормальное положение вещей. МЫ ВСЕ ЗА ЭТО ЗАПЛАТИЛИ. И поверьте - не правлению.